Видимо, появление новой части Готики – событие неизбежное. Прошло какое-то время после не слишком-то удачного (если не сказать больше) релиза Gothic 3, и вот уже ведется работа над новым проектом серии – Arcania The Cotic Tale. Правда, работают над ней уже не Pirahna Bytes, а Spellbound. Но это уже дело десятое.
Бессменный издатель серии, компания JoWood, владеющая всеми правами на эту интеллектуальную собственность, видимо, была не удовлетворена скромными результатами предыдущего проекта. Да, серия настолько популярна в Германии, что геймеры махом раскупят даже коробки с пустыми дисками, лишь бы на них стояла надпись «Gothic». А потом попросят еще. Но ведь не только в Германии игру продавать. А в той же Америке она не слишком популярна из-за своего характерно-сурового геймплея.
Чувствуете, к чему дело идет? Да, новая Готика претерпит существенные изменения в связи с подобной политикой, так что, скорее всего, правильным решением было не называть игру Gothic 4. Но обо всем по порядку.
О сюжете пока известно немного, зато понятно главное – героем новой игры будет другой персонаж. Не старый Безымянный Герой, а совсем другой человек, которого, кстати, тоже именем обделили. Ваше олицетворение из первых трех готических историй теперь носит корону. Бывший узник рудника и победитель чудовищ стал правителем королевства. Ну, передозировка власти еще не кому не шла на пользу. Может быть, из-за этого он и начал палить деревни и вешать крестьян? Кто знает… Но вот одному молодому человеку, который и является героем новой игры, все эти мотивы монарших особ явно до одного места.
Итак, перед нами, как и следовало ожидать, игра открытого мира. Обширные территории доступны для поисков приключений, добывания сокровищ и разгадывания тайн. Перемещение в пространстве, которое было одной из весьма сложных составляющих серии, теперь адаптировано под массового потребителя, а он не желает, чтобы ближайший леской массив мог превратиться в безвыходный лабиринт при условии наличия у играющего некоторой доли пространственного кретинизма. В общем, в игру добавлена очень удобная карта, на которой вы сможете найти не только себя, но и расположение телепортационных камней, существенно упрощающих жизнь путешественникам.
Брезгливо поморщившиеся приверженцы традиций серии могут быть спокойны: разработчики не забыли и о них. Внутриигровой навигатор вполне может быть отключен, что заставит игрока ориентироваться в пространстве, полагаясь исключительно на свои чувства и память.
Такая же тенденция прослеживается и в системе ведения боя. Теперь делать комбинации ударов станет намного проще. Игра сама подскажет, когда нужно нажать кнопку, чтобы соединить удары в комбо. Опять-таки, те, кто считает подобное отношение надругательством над традициями, смогут избавить себя от подобных подсказок.
Видов оружия и стилей ведения боя весьма много. Как и в предыдущих частях, ваши обмундирование и умения зависят от той фракции, к которой вы присоединитесь. В Gothic Tale их 7. С оружием все понятно: полный арсенал – от одноручных мечей до гигантских молотов и секир. А вот в магию добавлено несколько новых элементов. Понятное дело, привычные файерболы никуда не делись.
Интересным моментом стало появление погодной магии. Система погодных условий и смены дня и ночи является очень важной частью игры. Ее обитатели реагируют на изменение всех этих факторов. Так что подчинение стихии своей воле может быть очень полезным. Например, можно вызвать дождь, чтобы стражники спрятались от него под крышу, тем самым позволив вам прокрасться в нужном направлении. Вариантов много, фантазируйте.
Мирные промыслы, которыми так славилась серия, никуда не исчезнут. По-прежнему вам будет дана возможность зарабатывать деньги, не только срезая кошельки у ваших жертв. Охота, алхимия, оружейное дело, кулинария и воровство – это достойные занятия для средневекового героя, которые не позволят ему заскучать за монотонным истреблением негодяев.
Новая история о старых временах должна появиться в магазинах в период с конца 2009 до начала 2010 гг.
Взял